Регламент об эксплуатации дорожного покрытия был принят еще в СССР. Согласно документу автотрассы закрывают для передвижения грузового транспорта на время половодья рек и таянья снегов, особенного это касается перевозки тяжеловесных грузов автотранспортом. Для провоза подобных грузов существуют определенные нормы нагрузки на ось, которые могут различаться в зависимости от региона. Колебания составляют от 1 до 5 т на ось. Особые ограничения вводятся на передвижение грузового транспорта по дорогам местного значения в регионах, где паводковая ситуация провоцирует разлив рек и подтопление жилых областей.
Фактически почти пустой автотранспорт, имеющий нагрузку 4-5 т на ось, получает ограничение или даже запрет на движение по дорогам в данный период. При разрешенной норме 1 т или менее на ось – допускается проезд только легкового транспорта. Исключением являются федеральные трассы, для которых установлено ограничение до 8 т на ось.
В зависимости от региона ограничения могут вводиться как на весенний, так и на летний период. В первом случае просушка или проветривание дорог продолжается с 1 апреля по 25 июня, во втором – с 20 мая по 31 августа. Весной такие меры принимаются, чтобы предотвратить снижение несущей способности конструктивных элементов автодороги, что может быть спровоцировано переувлажнением. Ограничения вводятся каждый год, поскольку массовое таяние снега приводит к насыщению грунта влагой, и дорожная одежда под тяжестью грузовиков начинает интенсивнее разрушаться. Летом подобные меры принимаются в зависимости от температуры воздуха (от +32 °С).