Мостовые, козловые, башенные, автомобильные краны используются на стройплощадках, промышленных предприятиях, в порту и складских комплексах. Транспортировка кранов относится к автомобильным перевозкам негабаритных грузов. Для доставки такой техники необходим специальный подвижной состав, контроль процесса опытными специалистами и слаженная работа на этапе погрузки-разгрузки. Особые требования также предъявляются к креплению груза на платформе.
Поскольку стоимость такой спецтехники достаточно высока, следует четко соблюдать все условия перевозки негабаритных грузов. Транспортировка проходит в несколько этапов: подготовка крана к перевозке; оформление разрешительной документации, погрузка техники; доставка; выгрузка в пункте назначения; ввод в эксплуатацию.
Автотранспорт – оптимальный выбор для перевозки кранов, так как он отличается универсальностью и маневренностью, а его использование дает возможность доставить груз непосредственно к пункту назначения (на строительную площадку или территорию предприятия). Обычно применяются низкорамные телескопические платформы с возможностью увеличения длины.
Краны транспортируются в разобранном либо частично разобранном виде. Чтобы уменьшить его длину, демонтируются промежуточные секции и укладываются на платформу. Для крепления деталей крана к подвижному составу используются тросы и цепи, что обеспечивает неподвижность конструкции во время движения.
Необходимо согласовывать маршрут транспортировки крана с органами ГИБДД, а также предоставить автомобиль прикрытия, если длина груза более 24 м и ширина более 3,5 м. Не рекомендуется перевозить груз по проселочным дорогам, поскольку конструкция является довольной хрупкой.