СпецГруз
Россия, Москва, Зеленоград, к1145,  E-mail: info@specgruz-msk.ru
(495) 255-19-93
ИНЖЕНЕРНЫЕ Решения перевозок КТГ
Расчет стоимости перевозки грузов
Услуги
РАСЧЕТ РАССТОЯНИЙ
Откуда
Куда
 

Особенности перевозки длинномерных грузов

Наряду с перевозкой экскаваторов и другой тяжелой спецтехники, промышленного оборудования и элементов энергетического комплекса к числу наиболее сложных как в организационном, так и в техническом плане грузов относятся длинномерные. В данную категорию входят объекты, длина которых превышает соответствующий размер кузова или платформы прицепа. Примерами длинномерных грузов являются различный металлопрокат, трубы, заготовленные бревна, столбы, сваи, строительные балки, арматура и другие подобные предметы. На каждом этапе транспортировки следует учитывать следующие особенности.

Правовые основы. Транспортировка длинномерных грузов может создать определенные сложности и даже опасные ситуации на дорогах, поэтому такая деятельность особо строго регламентируется законодательными актами. Перевозка подобной продукции осуществляется на основании «Устава автомобильного транспорта», а также «Правил перевозки негабаритных грузов» и ряда иных нормативных документов Российской Федерации.

Выбор маршрута и техники. Путь следования для подобного мероприятия прокладывается заранее с учетом особенностей местности, состояния дорог и инфраструктуры. Подбор подходящего транспортного средства должен быть осуществлен до самой процедуры перевозки. Это объясняется значительным ограничением подвижности и маневренности автомобилей с длинномерным грузом. Существует широкий выбор специализированной техники, предназначенной для перевозки подобной продукции. К ней относятся транспортеры, низкорамные раздвигающиеся платформы, трубовозные тягачи и другие виды самоходных составов.

Погрузка. Это еще один ключевой этап в организации перевозки крупногабаритных грузов, определяющий его сохранность и безопасность движения в ходе перевозки. Весь комплекс погрузочных работ должен осуществляться профессионалами и соответствовать необходимым нормами безопасности. Как правило, длинномерный груз размещается на платформе или в кузове автомобиля при помощи стрелового или мостового подъемного крана. В случае если оператор крана не видит объект целиком, его работа корректируется одним или двумя сигнальщиками. Процедура погрузки заканчивается закреплением груза на платформе или в кузове автомобиля-транспортировщика. Как правило, фиксация груза осуществляется с использованием упорных брусков, стяжных ремней, тросов, распорок, ограничительных планок, надувных пакетов и других приспособлений. По завершении такелажных работ объект должен быть максимально неподвижно закреплен на грузовой площадке.

Транспортировка. При необходимости можно транспортировать длинномерный груз на нескольких прицепах, однако существуют определенные ограничения на длину автопоезда. Составы длиннее 20 метров требуют специального разрешения, а 30-метровая колонна уже нуждается в сопровождении автомобилями государственной автоинспекции. Поддержка перевозки машинами ГИБДД требуется и в тех случаях, когда возможен частичный выезд на встречную полосу или ее долговременное занятие.

Разгрузка. Этот этап работ по транспортировке длинномерного груза также осуществляется механизированным способом с использованием специальной техники. Первоначально доставленная в конечный пункт продукция полностью освобождается от крепежа. Место выгрузки должно быть ограждено для предотвращения травматизма рабочего персонала. После этого груз закрепляется на лебедке подъемника, который перемещает его на заранее подготовленную площадку. Только по завершении этого комплекса работ груз считается доставленным и готовым к дальнейшему применению.


Возврат к списку