В этом блоке указаны основные направления, на которые имеются соответствующие разрешения:
Автотранспорт является одним из основных способов если требуется перевезти негабарит. Он мобильный, недорогой, обеспечивает высокий уровень безопасности при доставке продукции данного типа. Но разработка маршрута при автомобильных перевозках негабаритных грузов требует особо тщательного подхода и учета ряда нюансов.
Состояние дорожного полотна. Для перевозки негабарита привлекается специализированный транспорт (например низкорамные тралы). Для проезда такой техники требуется, чтобы дорожное полотно соответствовало некоторым критериям: выдерживало требуемый вес, имело достаточную ширину, качество покрытия и т. д.
Наличие размерных ограничений. На некоторых участках дороги могут существовать запреты на проезд транспорта, высота, ширина или вес которого превышают заданные параметры. Это может быть связано с наличием на пути следования таких конструкций, как мосты, тоннели, эстакады и прочих объектов, физически ограничивающих прохождение спецтехники с крупногабаритным грузом на борту.
Дорожная инфраструктура. При планировании маршрута (особенно продолжительного) следует учитывать наличие заправочных станций, сервисных мастерских и других объектов, обслуживание которых может понадобиться специализированной технике. В каком бы безупречном состоянии ни находился транспорт, в пути может случиться непредвиденная ситуация, для решения которой потребуются услуги специалистов. Чтобы не возникло незапланированных простоев, желательно иметь возможность получать такую помощь на маршруте следования.
Наличие законодательных ограничений. В ряде населенных пунктов и прочих инфраструктурных объектов существуют ограничения, запрещающие передвижение крупногабаритного транспорта. Например, в крупных городах такие запреты могут быть направлены на борьбу с пробками и действовать в определенное время суток.
В первую очередь специалист изучает особенности груза и транспорта, выбранного для его перевозки. Имеют значение масса, геометрические размеры (длина, ширина) и конфигурация объекта (наличие выступающих частей), а также специфические условия (например класс опасности или хрупкость). От этого будет зависеть, какие именно ограничения действуют для конкретного груза. С учетом этих особенностей специалист разрабатывает маршрут следования. Из-за возможных ограничений путь может оказаться несколько длиннее, чем при перевозке обычных грузов. После разработки маршрута выполняется его согласование в соответствующих дорожных органах. При необходимости транспорт сопровождается машинами ГИБДД.