В этом блоке указаны основные направления, на которые имеются соответствующие разрешения:
Первая партия парогенераторов, которые будут работать на 2-м энергоблоке Ленинградской АЭС-2, доставлена в пункт назначения компанией «Атомэнергомаш» с помощью интермодальных перевозок: благодаря сочетанию трех видов транспорта – железнодорожного, речного и автомобильного. Такая комбинированная схема стала уникальной для перевозки негабаритного груза.
Парогенераторы проделали путь в 1 500 километров от места их изготовления (ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск») до причала Устьинский. Достаточно большая часть маршрута проходила по различным водным артериям: река Москва, Ока, Канал им. Москвы, Волга, Рыбинское водохранилище, Северо-Двинский канал, Онежское и Ладожское озера, Волго-Балтийский канал, Нева.
О подробностях уникальной операции рассказал советник Ленинградской АЭС-2 Михаил Карраск. «Так как Подольск расположен в не самом удобном месте для транспортировки подобных грузов, мы были вынуждены применить комбинированную схему доставки», – говорит он. С завода и до города Серпухова парогенераторы были перевезены на специальном 500-тонном железнодорожном транспортере, а затем, с учетом низкого уровня воды в Оке, оборудование по одному перевезли в Коломну. Здесь оно было погружено на 70-метровую баржу-площадку и отправлено по Москва-реке, каналу им. Москвы в Волго-Балтийскую систему.
Михаил Карраск подчеркнул, что «Атомэнергомаш» ранее уже выполнял доставку негабаритных тяжеловесных грузов для Ленинградской АЭС-2 и специалистам компании известно, как осуществить столь сложную логистическую операцию. Такой способ был использован для доставки уже третьей партии парогенераторов, и специалисты перевозчика, по словам Михаила Карраска, убедились в надежности и экономической эффективности интермодальной схемы.
За счет применения нескольких видов транспорта удалось достичь значительной экономии финансовых средств и времени на доставку (весь процесс занял около 3-х месяцев). Помимо этого, была минимизирована необходимость определения окон движения на железной дороге для сверхтяжелой платформы, предотвращены траты на укрепление мостов, дорог и потенциальные проблемы при пересечении линий электропередач, эстакад.