Правила перевозки крупногабаритных грузов
Крупногабаритным грузом считается объект перевозки, который нельзя транспортировать по дорогам общего пользования в обычном порядке. Как правило, его параметры превышают установленные нормы. Например, к этой категории можно отнести объект, длина, ширина или высота которого превышают 20, 2,5 или 5 м соответственно.
Общие требования к
перевозке крупногабаритных грузов по дорогам и улицам населенных пунктов указаны в разработанной на основании постановления Правительства РФ от 26.09.95 № 962 инструкции по доставке таких грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
Категории ТС
Категория 1
К данной группе можно отнести два типа автотранспортных средств, которые отличаются осевыми массами:
- группа А. В нее входят автомобили, у которых наиболее нагруженная ось рассчитана на массу от 6 до 10 т. Крупногабаритная перевозка на таких платформах осуществляется по дорогам I, II или III категории, а также по IV категории, усиленным под осевую массу 10 т;
- группа Б. К данной группе относятся ТС с осевой массой самой нагруженной оси до 6 т. Они могут использоваться на любых дорогах.
Инструкция по перевозке крупногабаритных грузов утверждает, что допустимая нагрузка на ось в условиях городской застройки, указанная для маршрутов I-III категории, распространяется на автомагистрали, в том числе в коммунально-складских, промышленных, научно-производственных зонах. Требования по допустимой нагрузке для дорог IV-V категорий касаются улиц в жилых и парковых зонах.
Длина одиночных автомобилей и прицепов, используемых для перевозки крупногабаритных объектов, не должна превышать 12 м, а автопоездов – 20 м. Ширина должна быть менее 2,5 м. Рефрижераторные и изотермические кузова могут быть несколько шире – до 2,6 м. Высота ограничена 4 м.
За пределы габаритов ТС могут выступать надетые на колеса приспособления для предотвращения скольжения, элементы крепления тента, зеркала заднего вида, брызговики колес, а также другие детали. Тут есть особенность: выступ за габариты должен быть не более 0,05 м с любой стороны.
Категория 2
К ней следует относить автотранспортные средства, которым разрешено передвигаться по мостовым сооружениям. Правила перевозки крупногабаритных грузов устанавливают следующие массы и нагрузки на ось.
Нормативная нагрузка на мостовое сооружение | Общая масса, т | Нагрузка на ось, т | База, м |
АК-11, Н-30, НК-80 | более 80 | более 20,0 | менее 3,6 |
Н-18 и НК-80 | более 80 | более 20,0 | менее 3,6 |
АК-8, Н-13, НГ-60 | более 60 | более 16,0 | менее 5,0 |
Н-10 и НГ-60 | более 60 | более 9,5 | менее 5,0 |
Н-8 и НГ-30 | более 30 | более 7,6 | менее 4,0 |
Опознавательные знаки
Одной из особенностей перевозки крупногабаритных грузов является использование специальных опознавательных знаков.
 | «Автопоезд». Три лампочки или треугольник, установленные на крыше автотранспорта. Они необходимы в случае, если к транспорту присоединен один или несколько прицепов с грузом. Данный знак должен быть включен при перевозке в темное время суток.
|
 | «Крупногабаритный груз». В качестве знака используется пластиковый или металлический щиток, окрашенный в красно-белую полоску (ширина полосы – 5 см) со световозвращающим покрытием. Размер – 400 х 400 мм. Данный знак необходимо устанавливать на автотранспорт, если крупногабаритный груз выступает за габариты ТС более чем на 1 м сзади или 0,4 м по краям.
|
 | «Длинномерное транспортное средство». Данный знак представляет собой желтый прямоугольник в красной рамке размером 1200 х 200 мм. Он устанавливается сзади на ТС, если его длина превышает 20 м. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов допускает установку двух одинаковых знаков размерами не менее 600 х 200 мм. |
При перевозке в темное время суток, кроме данных знаков, необходимо сзади прикрепить красный световозвращатель, а спереди – фонарь или белый световозвращатель.