Строительство новых или ремонт уже имеющихся объектов инфраструктуры, возведение жилых и административных зданий во всех регионах страны требуют постоянного наличия новой спецтехники для выполнения тех или иных работ. Однако заводы, выпускающие ее, расположены неравномерно, а кроме этого, часть машин закупается за рубежом. В связи с этим существует постоянная потребность в перевозке спецтехники на короткие и дальние расстояния. Для повышения эффективности и снижения себестоимости ее транспортировки были разработаны специальные методы, среди которых наибольшую популярность получили следующие.
Особенности перевозки строительного оборудования и техники
Потребность в транспортировке специальной техники, оборудования, инструментов и материалов появляется на местах строительства постоянно. Грузоперевозкам данного характера свойственны своя специфика и сложности. Как правило, строительное оборудование, самоходная техника, инструменты, заводские узлы имеют достаточно большой вес и внушительные размеры. Для доставки грузов данного типа требуются специальные автосоставы и профессионалы, занимающиеся погрузочно-разгрузочными мероприятиями и работами по транспортировке.
Крепления для перевозки негабаритных грузов
В процессе перевозки крупногабаритного груза на него воздействуют различные силы, что может привести к его смещению относительно грузовой платформы или даже падению с нее. Это влечет за собой не только повреждение перевозимой продукции и, как следствие, финансовые убытки, но и создание опасной ситуации на проезжей части, которая грозит дорожно-транспортными происшествиями с серьезными последствиями. Во избежание подобных ситуаций были разработаны различные методы фиксации груза, среди которых можно выделить следующие.
Особенности перевозки длинномерных грузов
Наряду с перевозкой экскаваторов и другой тяжелой спецтехники, промышленного оборудования и элементов энергетического комплекса к числу наиболее сложных как в организационном, так и в техническом плане грузов относятся длинномерные. В данную категорию входят объекты, длина которых превышает соответствующий размер кузова или платформы прицепа. Примерами длинномерных грузов являются различный металлопрокат, трубы, заготовленные бревна, столбы, сваи, строительные балки, арматура и другие подобные предметы. На каждом этапе транспортировки следует учитывать следующие особенности.
Сопровождение при перевозке негабаритных грузов
Стоимость негабаритных и тяжелых грузов (например, дорогостоящего промышленного оборудования) зачастую очень высока, и их перевозка сопряжена с определенными рисками для владельца. Помимо этого, важным моментом при транспортировке крупноразмерной продукции является обеспечение безопасности сторонних участников дорожного движения на всем маршруте следования. По этим причинам заказчики перевозки часто обращаются к услуге сопровождения груза, не только обеспечивающей его сохранность, но и снижающей вероятность возникновения экстремальной ситуации на дороге.
Выбор транспорта и погрузка негабаритных грузов
Подготовка негабаритного груза к транспортировке – сложный и трудоемкий процесс, который кажется многим заказчикам невозможным. Однако даже при имеющихся проблемах организационного и технического характера эта задача выполнима. Чтобы последующая перевозка тяжелой техники, заводского или энергетического оборудования, а также другого негабарита прошла без нештатных ситуаций и форс-мажоров, следует учитывать следующие ключевые моменты.
Как осуществляется грузоперевозка металлов
Металл является основным рабочим материалом в промышленности индустриально развитых государств. Он используется в строительстве жилых и общественных сооружений, транспортных тоннелей, для производства производственных станков, самоходных машин, спецтехники, инженерных конструкций, функциональных узлов электростанций, кораблей и большого количества иной продукции. В связи с этим важным моментом является доставка металла от мест добычи или сбора до объектов переработки или использования. В процессе организации транспортировки данного материала следует помнить о следующих ключевых моментах.
Транспортировка продукции низкорамным тралом
Доставка на низкорамном автомобильном полуприцепе сегодня является одним из самых популярных видов крупногабаритных перевозок – спецтехники, металлопрокатных изделий, промышленного оборудования, труб и т. д. Вместе с тем, это достаточно сложная процедура, требующая соблюдения строгих требований. Грузы, транспортировка которых нуждается в использовании низкорамных тралов, подразделяются на 2 группы.
Ответственность за перевозку негабаритного груза
При несоблюдении требований законодательства, предъявляемых к организации негабаритных грузоперевозок , на ответственное лицо налагается штраф либо наказание в виде лишения водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев (зависит от вида правонарушения).
Назначение такелажных работ
Такелажные работы – это целый комплекс мер по поднятию различных объектов для их выгрузки и/или погрузки посредством специализированных механизмов, приспособлений и технических средств.
Техническое состояние транспорта для тяжеловесных перевозок
Требования, предъявляемые к техническому состоянию и оснащению транспортных средств, собраны в «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом по дорогам РФ», принятой МВД РФ, Минтрансом РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой.
Контроль параметров транспортных средств
Согласно требованиям «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом по дорогам РФ» контроль за соблюдением габаритов и весовых параметров транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, Российская транспортная инспекция и ГИБДД.
Безопасность движения при перевозке негабаритных грузов
Высокая вероятность повреждения дорожного полотна и подвижного состава при доставке крупногабаритных грузов определяет содержания требований, которые предъявляются к безопасности передвижения транспортного средства.
Организация перевозки колонн переработки дизельного топлива
Оборудование нефтеперерабатывающих предприятий, в частности колонны переработки дизельного топлива, со временем морально устаревают, поэтому может требовать ремонта или полная замены.
Спутниковый мониторинг транспорта
Сегодня к транспортной отрасли предъявляются все более высокие требования, поэтому для обеспечения соответствующего уровня организации крупногабаритных перевозок необходимо использование современных средств оперативной связи и компьютерной обработки первичной информации.
Особенности перевозки башенных кранов
Мостовые, козловые, башенные, автомобильные краны используются на стройплощадках, промышленных предприятиях, в порту и складских комплексах.
Страхование автоперевозок
Страхование груза в пути – это дополнительный способ защиты имущественных интересов клиента.
Основные виды грузов
От перевозимого груза напрямую зависит сложность транспортировки, используемые для этого технически средства и стоимость самой услуги.
Права экспедитора и клиента
Права экспедитора и клиента при осуществлении негабаритных перевозок регулируются Федеральным законом от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Негабаритные перевозки в период просушки автодорог
Регламент об эксплуатации дорожного покрытия был принят еще в СССР.